Правила проведения соревнований

На чемпионате мира по фехтованию в Москве будет разыграно 12 комплектов наград в соревнованиях по рапире, сабле и шпаге среди мужчин и женщин в личном и в командном первенстве.

Личное первенство

В личном первенстве принимает участие не более четырех фехтовальщиков от страны. Соревнования состоят из четырех этапов. 16 спортсменов, с наивысшим на момент старта рейтингом FIE, освобождаются от первых двух этапов и сразу допускаются в 1/32 финала, где занимают места в турнирной сетке согласно своему положению в рейтинге.

Первый этап. Соревнования в группах («пульках»). Спортсмены, не попавшие в число 16, рассеиваются по группам. Рассеивание также происходит с учетом рейтинга с тем, чтобы получившиеся группы были примерно равны по силам. Спортсмены из одной страны попасть в одну группу не могу.

В группах спортсмены сражаются по круговой системе (каждый с каждым). Бои продолжаются по 3 минуты или до того, как кто-то из спортсменов нанесет 5 уколов (ударов). По итогам поединков в группах составляется таблица, в которой спортсмены располагаются в соответствии с показанными результатами. Первые 16 из них попадают в 1/32 финала, где занимают в сетке места с 17-го по 32-е. 30% фехтовальщиков, показавших худшие результаты, завершают борьбу на турнире. Остальные выходят во второй этап.

Второй этап. Тур приведения. На этом этапе оставшиеся участники первого этапа, кроме 16 лучших, а также выбывших, в боях на вылет определяют оставшихся участников 1/32 финала или «Табло 64». Во время этой и последующих стадий турнира поединки проходят 3 периода по 3 минуты или до 15 уколов (ударов). В случае равного счета по окончании третьего периода назначается дополнительная минута до первого укола, при этом один из соперников получает «приоритет». В том случае, если за минуту никому не удастся нанести победный укол, победителем встречи объявляется обладатель «приоритета».

Третий этап. Тур прямого выбывания. Встречи 1/32, 1/16, 1/8 финала и четвертьфиналы. Проходят по олимпийской системе. Начиная с 1/16 финала каждая из четырех групп спортсменов соревнуется на своей цветной дорожке (синей, зеленой, желтой и красной). После этого этапа определяется четверка медалистов чемпионата.

Четвертый этап. Финальная часть. Полуфиналы и финал. Проходит вечером, иногда после значительной паузы, и на центральном помосте (подиуме). По окончании финала проводится награждение победителей и призеров.

Командное первенство

Соревнования в командном первенстве проходят по олимпийской системе. В состав команды на турнир могут быть заявлены 3 или 4 спортсмена. Командная встреча состоит из девяти боев в форме «3*3», то есть каждый фехтовальщик одной команды встречается с каждым из другой. Во время поединка разрешено делать замены.

Каждый бой длится три минуты, но может быть прекращен раньше, если лидер нанесет определенное количество уколов (ударов). Первый бой идет до 5-го укола (удара), второй — до 10-го (в сумме), третий — до 15-го, и так далее. Девятый бой заканчивается или по времени, или же когда кто-то из противников нанесет 45-ый укол (удар). В случае равного счета по окончании времени заключительного боя, победитель встречи определяется на «приоритете».

Команды, участвующие в турнире, рассеиваются по турнирной сетке с учетом рейтинга FIE. Первая и вторая команды (так же, как третья с четвертой, и так далее) обязательно «разводятся» в разные половины турнирной сетки.
В отличие от личных соревнований, в командном турнире разыгрываются и места с 3-го по 16-е. Финальный бой и поединок за третье место проводятся на центральном помосте (подиуме).

Описания видов оружия

Поединок в фехтовании происходит на фехтовальной дорожке. Пересечение бойцом границы за его спиной карается штрафным уколом. При выходе бойцами за боковые границы дорожки бой останавливается, а нанесенные после этого уколы аннулируется.

В настоящее время с целью повышения качества судейства судья может использовать видеоповтор для принятия решения. Также каждый из бойцов может определенное количество раз потребовать пересмотра решения судьи с использованием видеоповтора.

Поединки в каждом из видов оружия проходят по своим правилам.

Пружина в наконечнике рапиры настраивается на давление в 500 г. Кроме того, фиксатор уколов не реагирует касания продолжительностью менее 0,025 сек.

В соревнованиях рапиристов засчитываются уколы, нанесенные в поражаемую поверхность, закрытую металлизированным материалом (туловище и подбородок маски), которая выделяется серым цветом на белой форме спортсменов. Уколы в области, не закрытые металлизированной курткой, регистрируется белой лампой и считаются недействительными.

Основное современное правило фехтования на рапирах определяет, что атака противника должна быть отражена прежде, чем начато ответное действие (правота атаки). Приоритет действия переходит от одного фехтовальщика к другому после активного действия на оружие соперника своим оружием (правота защиты). Преимущество определяет арбитр. В случае нанесения укола, арбитр останавливает встречу, разбирает фехтовальную фразу и присуждает или аннулирует укол.

РАПИРА — колющее оружие с клинком четырёхгранного сечения длиной от 90 до 110 см и массой 500 г.,
кисть руки защищена круглой металлической гардой диаметром 12 см.

Поединки саблистов проводятся до 5 ударов в предварительном турнире (в группах) и до 15 ударов с минутным перерывом в туре прямого выбывания. Перерыв назначается после того, как лидер нанесет восьмой удар. Если саблист наносит удар в поражаемую поверхность, то зажигается красный или зеленый фонарь, в зависимости от того, какой из соперников провел результативную атаку. На практике в большинстве случаев удары наносят оба саблиста, но, если один из фехтовальщиков нанес удар на 0,12 секунды позже другого, то загорается только один фонарь. В том случае, если горят оба фонаря, автора результативного удара определяет арбитр встречи, руководствуясь понятием «тактической правоты». В этом случае судья присуждает удар тому саблисту, кто, по его мнению, находится в атаке. Он также может признать атаки обоюдными и не присуждать удар никому.

САБЛЯ — спортивное рубяще-колющее оружие с ограниченной поражаемой поверхностью, засчитываемыми уколами и ударами

в часть тела выше пояса: туловище, маску, вооруженную и невооруженную руку.
Сабля состоит из стального клинка и эфеса (рукояти и чашеобразной гарды с удлинением для защиты кисти руки).
Клинок трапециевидного сечения, сужающийся к вершине, с утолщением на конце (4*4 мм).
Длина сабли не более 105 см, масса до 500 грамм.

 

Поединок шпажистов максимально приближен к реальному бою. В фехтовании на шпагах. В отличие от других видов оружия, не существует приоритета действий. Уколы наносятся во все части тела спортсмена, кроме затылка. Наконечник шпаги нуждается в давлении на него, по крайней мере, в 750 г, чтобы включился регистрирующий аппарат. Оружие и фехтовальная дорожка изолированы от аппарата, и укол в них не регистрируется. В отличие от других видов оружия, шпажистам разрешено сталкиваться друг с другом.

Аппарат не фиксирует укол, нанесенный позже другого более чем на 0,25 с. Одновременно нанесенные уколы взаимно регистрируется и присуждаются обоим фехтовальщикам. Исключение составляют обоюдные уколы, нанесенные при счете 14:14. Они не фиксируется. В этом случае засчитывается только победный укол, который нанес один из противников.

ШПАГА — колющее оружие, длиной 110 см и массой до 770 г (некоторые спортсмены используют утяжеленные клинки),
имеющие гибкий стальной клинок трехгранного сечения, кисть защищена круглой гардой диаметром 13,5 см.

О ШКОЛЕ

Фехтовальный клуб «Ассоциация фехтовальщиков Дубны» - совсем молодой клуб. Он воссоздан осенью 2012 года Валерием Буторовым и Сергеем Ланде.

              

НАШИ ПАРТНЕРЫ

ФОТОГАЛЕРЕЯ                

НАПИШИТЕ НАМ

Сколько будет восемь плюс девять ?